Владение собой.
Тема владения собой очень сложная, потому что она покоится на абсолютных общественных мифах. Миф первый: все люди владеют собой. Миф второй: владение собой возможно, как только я этого захочу. Как только мне надоест не владеть собой, я начну владеть собой, и всё будет по-другому. Я пока не занимаюсь своим здоровьем, так как у меня и так всё хорошо, более того мне пока некогда. Как только у меня появится время и потребность, я сразу займусь.
В спортивной школе владение собой занимает две минуты первого занятия. Объясняется, осваивается и больше к этому не возвращаются. Это поклон, пожимание рук до и после партии, нормы элементарного этикета, может быть объясняют, что после партии нужно поблагодарить партнера ( и то не во всех школах). И это всё, что известно школам по этому поводу.
Есть школы, которые могут объяснить, что такое правильная осанка. Это объясняется на первом занятии, больше это никак не контролируется, не отслеживается и не проверяется. Так как осанка никак не участвует в игре, даже в голове у учителя, потому что он играет не осанкой, а головой. Он сам это знает и сам так делает.
Есть спортивная школа в России, ученики которой, приезжая на турнир, постоянно “шелудят” руками в чашах. Это их поведение приводит тех, кто не спит, к ощущению, что он играет на стройке.
Почему в спортивной школе можно подсказать, обмануть, подыграть? Потому что нет учения, а результат школы лежит в поле побед учеников в настольной игре.
Если идея о владении собой есть, а задача владения собой стоит, то она будет отрабатываться с учеником постоянно. Тогда наравне с головой в игре будет участвовать и тело, которое будет включено в проект развития и омоложения. Потому ноги будут стоять под столом на подошвах, а на кончиках носков и не будут завернуты в узел или в три узла. Если они не будут завернуты в три узла в течении восьми часов, то и … будут дышать еще восемь часов в дополнение к восьми часам сна.
И посмотрите на лицо! Это разве лицо? Это гримаса. Его нам подают, как лицо размышляющего. Это не лицо размышляющего, а лицо страдающего тяжелым недугом. У человека случилось великое несчастье, это видно по его лицу. Это посмертная маска умершего от ужаса. О чем и как может думать такое лицо? Наш ответ. Оно не думает, оно выключено из целостности думанья и живет своей жизнью, ибо о нем забыли. Пример. Забудьте на время о своем ребенке и посмотрите, какой жизнью он начнет жить.
Руки. Давайте посмотрим на руки. Они теребят усы, бороду. Если нет ни того, ни другого, то шевелюру. Они массируют мозг через нос, либо как в примере выше, они массируют камни в чашах. Они выключены из целостности, поэтому они не знают чем им заняться. Двигательный мозг рук вопиет о включении.
Кратко о владении посадкой головы. Подбородок – это опора на землю. Макушка – это опора на небо. Затем необходимо поставить голову. Ее ставят руками. Затем Мастеру необходимо поднять Ваши глаза до уровня Человека. Опущенный взгляд – ваше поражение.
Здравствуйте!
Уточните пожалуйста, относительно расположения рук и состояния груди и живота? Интересуют 2 варианта, если сидеть на стулуе и если сидеть в сэйдза.
Спасибо!