О форме правления в Го

По правилам Го игрок имеет право ставить камень на любой свободный перекрёсток поля. Не занят перекрёсток – хоп, может поставить. И имеет полную волю над камнями. Камень под боем – имеет право не защищать. Пусть его враги снимут, пусть задохнётся! А вот этот камень к примеру хочет игрок развивать – развивает, добавляет к нему другие камни, делает лидером. В общем, по правилам Го у игрока – полная свобода воли, диктатура. Но так только у начинающего или плохого игрока. Вот уже сильный так не играет. Он приглядывается к своим камням. Перспективен? Развивает. Тунеядец? Лишает развития. А вот камень ворует дыхания у своей группы. Что делать? Отдать его, главное чтоб враги его забрать согласились. А у мастера Го вообще другая картина. Он только от камней и зависит. Он наперёд 100 раз просчитает будущую неэффективность. Он не успокоится формулой «ну так вышло», ведь мастер обязан из прошлого всё просмотреть, для этого японцы придумали метод тэвари. Тэвари не даёт сказать:»мы росли, а проход закрыли враги». По тэвари если проход закрылся, то виноват тот, кто в проход ставил. Вот, что это за форма правления, когда мастер Го от неэффективности каждого камня зависит? А? При правилах фактической диктатуры?

9 марта 2013

Просмотров: 1 766
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.