Про очень толстый провод

Когда я приехал в Китай, то думал что самое трудное найти учителя. Там мне сказали, что трудно найти ученика. Только через десятилетия я понял, что это так. Ведь как нам кажется? Покажи ученику чудеса и он станет учеником. Пришли чудеса, ты показываешь, а люди, видя их, становятся только хуже. Почему? Потому что в чуде великий соблазн. Это энергия. Кроме энергии в энергии нет ничего. Соблазн, прелесть – так энергия преломляется в нас. Преломляется в личности – соблазн. Преломляется в ложной личности – прелесть. Поэтому знание – это как в искусстве. В искусстве важен не только порыв, не только индивидуальность. В искусстве важна история искусства. Ты не можешь только попирать ногами. В знании важна передача энергии. Провод должен быть очень толстый. Очень медный. Лучше – золотой. Можно без провода. Но поле тогда должно быть очень сильное. Очень проникающее. Очень защищённое. Как в «Пикнике» братьев Стругацких. Поле само разберётся с учеником, если он превращается в Стервятника. Если ты адекватен законам – поле пропускает тебя. И ты можешь проходить сквозь мясорубки. Ты видишь сверкающую паутину. Ты замечаешь комариные плещи. Вот там лохмотья. Это лежит очкарик. Вот там ещё лохмотья. Там сталкер, имя которого не осталось даже в устной передаче. Он шёл через поле. Но законы не пропустили его дальше.

Просмотров: 675
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.