Клуб любителей Го сначала покинул стены клуба, затем стены кабинета, а теперь – стены типографии.
А прошло ровно полтора года, когда я написал, а наутро прочёл первые страницы. Первое чтение, кстати, состоялось в ресторане «Ваниль». Далее все мои старания были направлены на то, чтобы книга становилась более абстрактной, более фантастической. Но, как водится в подобных случаях, чем больше становилось фантастики, тем более реальным и узнаваемым становилось повествование. И вот уже первые читали узнают по именам прототипы героев. «Нет!» – возражаю я. «Да», – говорят первые читатели. «Ну смотри сам, это – тот, это – этот». Так случается, когда близко подходишь к типу. Когда трогаешь тип. Ты трогаешь тип, а люди трогают живых людей.
В общем, «Клуб любителей Го» – о нём будет ещё сказано, затем пересказано. У каждого будет своё мнение, и мнений будет не мало. Благодаря великолепному рисунку Глеба Андросова книга сразу привлекает к себе внимание, её хочется потрогать, взять в руки. Книга не претендует на то, чтобы раскрыть все грани клубного движения. Это фантастический взгляд очевидца, очевидца заварившего немыслимую кашу. И тут уже бессмысленны вопросы «зачем заварил». Каша заварена, и её теперь будут раздавать и бесплатно, и за деньги. Каша заварена, господа участники! Каша заварена!
«Клуб любителей Го» на Яндекс.Фотках
На сайте, который посвящался владимирскому отделению Федерации Го, выложена глава Владимир Ильич Ягурцов.
Она может и не самая значимая глава книги, но тоже имеет право быть представленной с одной стороны и представлять книгу – с другой.
В заключение статьи приведу вступление выпускающего редактора
«С экрана прорывались резкие гортанные голоса. Некоторые вызвали во мне нескрываемую симпатию. Некоторые откровенно испугали. Я понимал, что герои, подобные этим, никогда не спросят разрешения на появление. Многие из них обладают не только сильной волей, но и настоящей, а не мнимой, свободой. Как можно организовать то, что проявляет себя таким образом?
Немного мистики. Игорь говорил, что каждый человек, которого он встречал на определённом отрезке жизни, стремился открыть свой клуб любителей Го. Эта мысль показалась мне пафосной и преувеличенной. Я точно знал про себя – я не собираюсь открывать клуб, а тем более клуб любителей какой-то игры. Каково же было моё удивление, когда я вспомнил об этом. А вспомнил я уже после того, как рукопись, став книгой, приобрела именно это название. Получается, что я тоже открыл свой Клуб любителей Го?»
Максим Набоков, выпускающий редактор издательства Готовая книга