На этой неделе я осознал, что у Владимира Путина единственный достойный собеседник – Хиллари Клинтон.
И я задался вопросом, а почему собственно так? Почему не Медведев, не Сурков, не Вася-Селигер? Я попытался подумать на эту тему, и вот к каким выводам я пришёл. Обычно своим оппонентом считают того, кто немного выше тебя. Ведь какой смысл опускаться до ответов низшему? Низший и так знает своё место. Это логика любой автократической модели. Поэтому, чтобы говорить с нами, Путину необходимо поднять нас до своего уровня. «Вы все работаете на США!» – вот ответ Путина всем протестующим против нечестной организации выборов, давления на губернаторов и избиркомы.
Если немного подумать, то начинаешь понимать этот ответ. Сделав граждан страны американскими шпионами и по сути гражданами США, Путин может теперь беседовать с ними. Они стали даже немного выше его. Он – бывший шпион. Они – действующие. Он гражданин России, где экономика только строится, они – граждане США. Здесь всё построено, стоит очередь из эмигрантов. Вася-Селигер – не шпион, он – свой. Поэтому – ниже, и говорить с ним не о чем.
Теперь о стратегических планах Путина. А в чём они собственно? Стать президентом в очередной раз? Это не стратегия. Это тактика. Нажимай, массируй усилия на главном участке, и станешь в очередной раз. Тогда в чём стратегия?
Возможно Путину не нужно президентство. Ему нужна наша любовь и восхищение. Восхищение его энергетикой, остроумием, силой, волей. Он слишком долго питался этой пищей, он не может без неё, но именно это у него хотят отнять. И если отнимут, то месть Путина будет страшной, и как бывший разведчик он умеет её прятать глубоко в сердце.