Гравиоконцентраты

Помните, откуда этот термин? Кирилл Панов, русский герой «Пикника на Обочине», погиб исследуя это явление. На языке сталкеров оно называется «комариная плешь», а на языке стратегического Го – переинвестирование. Я ставлю две свежие фотографии с двумя свежими гравиоконцентратами. Нужно вызывать «галошу», чтобы подъехать поближе и взять их на борт? Или обойдёмся этими безопасными фотографиями?

Просмотров: 744
Рубрика: Без рубрики | Комментарии отключены

О разборе игр

Так получилось, что первые 100 партий Го в моей жизни были форовыми. Более того, они были сыграны на высшей форе – 9 камней. Все они были мной запротоколированы, разобраны и подшиты в книжечку вместе с разбором. Никак иначе Го не могло для меня начаться, так как я воспринимал Го не как игру, а как образование. Все эти игры датированы 93-94 годами. Но вот что интересно, читать и понимать свои партии я не мог. Я садился, выставлял на доску 9 камней, а затем погружался в пучину нелогичности, непоследовательности и неэффективности. И я не понимал, что я могу вынести из этой пучины, и зачем мне из неё вообще что-то выносить. И только через много лет я понял, что это от отсутствия ключа. И ключ этот был не во мне. Он был вовне. Под половичком чужой двери. Но самое поразительное в этой истории, что этот ключ действительно существовал. И с его помощью я могу брать свою партию любой степени давности и изучать через неё такие вещи как логика, последовательность и эффективность. Ещё момент. Ключ, о котором я говорю, не учебник. И не тетрадка с написанными кровью учителя формулами. Ключ этот просто отпирает какую-то дверь. Эта дверь находится внутри нас. Где-то очень глубоко внутри. И она, эта дверь, может быть заперта. Всегда заперта.

При этом разбирать сыгранные партии такая же мощная вещь как перепросмотр жизни от Карлоса Кастанеды. Но большинство игроков считает, что эту важнейшую практику можно заменить послепартийным междусобойчиком. Это когда двое говорят другу друг примерно следующее: «Ну вот тут ты мог меня уесть!», а другой ему «а вот тут ты меня!» «Неужели?!» «Да я всю дорогу боялся, что в ты в этот пункт походишь!» «В какой пункт?» «Да вот туда» «Да у нас так не было в партии!» «А я тебе говорю – было!»

Качественный разбор собственных игр способен заменить теорию. Особенно, когда нас научили понимать теорию как набор стандартов. И тут есть развилка. Можно разбирать игру в стиле: «Вот смотрите, вы играли так, а принято так». И я даже допускаю, что такой стиль разбора профессиональный стиль. Но путь любителя, а особенно человека, который собирается применять Го в своей деятельности или для самоизучения, отличается от пути игрового профессионала. И ему важнее знать не про то, что «так не играют», а про то, что ему изменить в себе ради получения других результатов. Миура-сэнсэй в книге «Го и восточная бизнес-стратегия» выделяет три основые игровые беды: нелогичность, непоследовательность и неэффективность. Последнее из этой тройки легче всего показать и доказать. А вот с первыми двумя приходится сражаться. Деблокируя этот уровень, мы накалкиваемся на главные черты человека. Черты, которые отвечают за самое сильное сопротивление любым изменениям.

Просмотров: 836
Рубрика: Без рубрики | Комментарии отключены

О восприятии человека

Я сторонник теории, что восприятие – самое ценное что есть у нас как существ. Это самая ёмкая наша сфера, ёмкость которой до сих пор не известна. А то, что восприятие малыша в миллионы раз выше восприятия взрослого, я узнал от Игоревны. Сегодня утром меня попросили налить ей воды, Игоревна видела как я беру её кружечку, лью воду. Я никогда не даю ей кружечку в ручки. Ставлю просто на стол. Игоревна лезет на стул, берёт кружечку, а дальше знаете, что она делает? Какие предположения?
Михаил Емельянов: потребовала долива?
Игорь Гришин: Нет, сначала посмотрела в неё )

А вот фотография, которая выглядит как постановочная. Но важность этого фото в том, что это не постановка. Здесь взрослые «работают» своим восприятием. Только у одного из четверых оно «не на весь ресурс». Конечно легче смотреть на огонь, водоворот, скачущего галопом верблюда. На абстрактные чёрно-белые маркеры смотреть «как бы не о чем». Скажу больше, сейчас восприятие этой четвёрки направлено даже не на маркеры, а на координаты матрицы или как говорят в Го «на дамэ».

Игорь Гришин.

Просмотров: 1 241
Рубрика: Без рубрики | Комментарии отключены

Кратко о коленях

Метод «вылечивания» коленей не в медицине, не в гимнастике, не в Го и не в коленях. Да, игроки Го, особенно в Азии, часто сидят на коленках, но это – долго. Метод в том, чтобы посмотреть, как вы ходите. На это достаточно 3-х минут. Второе – как вы сидите. Здесь посложнее, так как надо выловить ваши любимые посадки. Третье – целевая физкультура. Чтобы снять разрушающие сознание боли и начать процесс укрепления коленей, достаточно упражнения общего действия. В принципе, на одном упражении можно снова стать здоровым коленями. Упражения – просты. Точнее так: они были сложными, но я их упростил до неприличия. Упражнение можно делать в группах, через инструкторов, подготовить таких инструкторов возможно – толпу. Если нам нужно на этих коленях потом прыгать, играть в футбол, боксировать, делать акробатику и крепкие маваши-гири, то придётся поменять закреплённые статические и динамические разрушающие макросы. Это работа не быстрая, но интересная. В группах её тоже можно делать, но тут важна точность, то есть – курация. Ну и наконец, если вам нужно скользить вдоль земли, не терять энергию на движение, есть планы жить и двигаться до 120 лет, то тут нужна и другая работа. Нужна теория, практика, совместные походы в горы, желание глубокой и планомерной перестройки всей двигательной системы.


Доска Го на этом фото принадлежала гендиректору корпорации Kobe Steel, Ltd.
Ни один краснодеревщик ни в России, ни в Сербии не может объяснить из чего она сделана и как.

Игорь Гришин.

Просмотров: 1 120
Рубрика: Без рубрики | Комментарии отключены

Медитация

Перед поединком с более сильным противником мы часто ведём себя неадекватно. Становимся слишком разговорчивыми, наши движения убыстряются, открываются новые роды суеты. Это пусть к смерти, ведь поражение – из иерархий этого Дома. Мы изначально готовы проиграть более сильному? Если нет, то рекомендация проста. Собрать себя хотя бы на миг и успеть прикоснуться к чему-то более высокому, чем сильный противник. Го – достаточный уровень. Просто вспоминаем, что Го – выше побед и поражений. Посылаем эту мысль на мембрану Кокоро и ждём ответ – так это или не так. Если угодно, то это можно назвать медитацией перед игрой.

Игорь Гришин.

Просмотров: 882
Рубрика: Без рубрики | Комментарии отключены

Удержание восприятия

Когда я противостою игрокам такого уровня, то самое трудное для меня – удержать своё восприятие. «Поток знания» конкурента настолько силён, что собственное живое восприятие буквально сносится им. Моменты такого сноса можно видеть по расползанию тела. Ставлю самое нелицеприятное для себя фото.

По нему видно, что собственные ноги мешают мне. Они – лишние. Если приглядеться внимательнее – не только ноги. Японцу на этом фото ноги тоже не в сильный плюс, но общее положение тела у него лучше. Он как камень. Как летящий в противника камень.

Игорь Гришин.

Просмотров: 849
Рубрика: Без рубрики | Комментарии отключены

Го против мигрени

Мигрень – заболевание, которое сопровождает всю жизнь. Обычно человек находит для себя болеутоляющее, которое помогает ему от мигрени. Возит эти таблетки с собой, потому что мигрень может накатить в любой момент и если болеутоляющего не выпить сразу, то протекание приступа длительное и изнуряющее.

У меня мигрени с детства. Есть своё болеутоляющее, весьма сильное средство. Но я не принимаю его уже около 10 лет. В качестве иллюстрации того, что мигрень это опасная штука, приведу пример, когда меня выводили на улицу из аэропорта в Хельсинки. Транзит Петербург-Бангкок чуть не окончился для меня финским госпиталем, когда у меня начался приступ после 6-ти часового ожидания в транзитной стекляшке без капли живого кислорода, а таблетки оказались в багаже. Шенгенской визы тоже не было, но меня провели сквозь пограничников туда и обратно, выдали багаж, забрали его обратно, так как врач в аэропорту понял, что дело серьёзно.

Так вот, в 1995 году я заметил, что при мигрени помогает Го. В первый раз это случилось в Спорткомплексе Олимпийский во время любительской игры. Страшно разболелась голова, позиция была не очень. Крупный отряд моих камней остался с одним глазом посреди доски. Этот отряд и перевесил внимание, я вывел его из окружения, дрожащими руками закончил партию, собрал комплект, а по дороге домой я понял, что голове – лучше. Добравшись до квартиры не стал принимать лекарство, и мигрень отступила!

Вряд ли эффект выхода на улицу и короткий переход спорткомплекс Олимпийский – станция метро Проспект Мира-радиальная мог иметь такой эффект как остановка приступа. Замечу, что любой подверженец мигрени всегда чувствует её наступление и отступление и отличает от любых других головных болей. Её не спутаешь ни с чем. Так вот, в тот раз была она, мигрень. И она – отступила.

На основании своих дальнейших опытов с Го и мигренью могу сделать следующие выводы. Го действительно помогает, но есть детали. Во-первых, я не помню, чтобы мне помогла партия, которую я играл через компьютер. Помогали только живые игры на настоящем комплекте. Второе, игра не должна быть учебной. Третье – во время партии надо следить за своим дыханием.

Дыхание в идеале должно быть незаметным для вашего партнера, неслышным для вас и обязательно – носовым. Следить за ним означает реагировать на изменение любого из этих параметров. Засопели – уловить и перестать сопеть, повысив тонкость дыхания. Перестали дышать носом – обязательно восстановить носовое дыхание. Оно восстанавливается, только не надо нервничать, продыхивать резко и шумно. Не стоит постоянно высмаркиваться в платок или салфетку. Высмаркивание – грубая технология. Мастера Го не сморкаются и у них не бывает соплей =)

Тонкость дыхания творит чудеса! Любой заложенный нос пробивает тонкостью вдоха-выдоха и силой мысли. Помните, что ротовое дыхание – один из главных союзников мигрени. Если боль усиливается – направляйте струю дыхания прямо в мозг. Это ментально-соматическое упражнение самого мощного действия. Представляйте как мозг освежается благодаря струйке воздуха. Но и конечно вы сами понимаете, что затхлые, замкнутые помещения с плохим ци – союзники мигрени. Выбирайте благоприятные места для игры!

Ещё один момент. Когда в голове спазмирует или она раскалывается от невыносимой боли, я советую остановить игру, даже ценой сдачи партии. Но если вы чувствуете, что боль всё-таки удаётся контролировать и не хотите прекращать, то уменьшайте сложные вариантные расчёты в пользу зрения и осмотра доски. Зрение и осмотр никогда вас не подведут, они разгрузят голову и дадут новые данные о позиции и противнике.

К сожалению, в последние годы я играю мало. Время инвестируется в проведение мастер-классов, организацию, написание статей и книг. Но, когда я не играю в Го, то, как ни странно, могу получить поддержку от игры в любую минуту. Ведь достаточно представить себе состояние Го, войти в него и как результат – уменьшение головной боли! Ведь состояние Го – это высокое состояние. В нем есть и борьба, и отстраненность, и созерцание.

Хочу пожелать всем своим читателям здоровья, успехов в познании себя и своего организма!

Просмотров: 1 564
Рубрика: Без рубрики | Метки: | Комментарии отключены

Го против ДЦП

Людям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы, а также с установленным диагнозом ДЦП (CP, Cerebral Palsy) можно помочь с помощью игры Го. Три фотографии этой галереи из города Биробиджан. Они сделаны на занятии Го, которые проводит Олег Денисов. Четвёртое фото сделано в городе Ставрополь.

Механизм реабилитации больных ДЦП с помощью Го состоит в следующем. Благодаря интеллектуальному поединку в игроках генерируется энергия очень высокого уровня. Ведь интеллектуальное соревнование – одно из наиболее энергоёмких занятий, известных нашей цивилизации. Источник этой энергии – игровая эмоция и эмоциональный центр человека.

Но в оздоровительных практиках, в отличии от соревнований по настольной игре, эта энергия направляется не на достижение победы над партнером ради призового места, а на расширение физических и двигательных возможностей игрока. Трансформа эмоциональной энергии осуществляется с помощью специальной посадки за игровым столом (ментально-статическая нагрузка).

Инструктор показывает своим подопечным правильную посадку, а затем, от занятия к занятию, добавляет параметры, которые необходимо контролировать. Обычно начинают с ног. Первым параметром может быть прилипание и постоянное удерживание подошв на полу. Удержать подошвы ног на полу непросто даже для полностью здорового человека. Ведь в процессе эмоционального и интеллектуального напряжения тело человека совершает неконтролируемые движения. Пятки отрываются от пола, уходят под стул, а колени свешиваются. Отрабатывая параметр «прилипание подошв», человек, вставший на путь оздоровления, усилием мысли возвращает голени в вертикальное положение, и делает это в течение всей игры. На первом снимке оба «игрока» контролируют свои подошвы. Снимок не постановочный, здесь никто не подыгрывает, никто не предупрежден о том, что идёт съёмка.

Следующим параметром, который может ввести инструктор, являются руки. Если предоставить руки самим себе, то они будут совершать массу случайных движений и игровая эмоция будет только усиливать эту случайность. На тему рук существует несколько параметров. Во-первых, прямые пальцы. Вы можете видеть на первом снимке, как девушка (инвалид дцп, 3 группа) контролирует свои руки. Мужчина (инвалид дцп, 2 группа) напротив неё пока не работает с этим параметром. Следующий возможный параметр – свешенные локти (оба локтя девушки на фото – именно такие). Следующий – положение ладоней на столе или коленях. Есть и другие телесные параметры, которые можно добавлять в систему контроля: плечи, голова, поясница. Чем больше параметров будет добавлено в задание, тем больше эмоциональной игровой энергии может быть трансформировано и превращено в расширение своих физических возможностей.

Людям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы помогает конечно не Го. Вместо Го можно использовать любую парную интеллектуальную игру: шахматы или японские сёги. Го имеет преимущество в том, что эта игра сложнее, медленнее, а матрица Го – значительно больше.

Го, как игровая парадигма, представляет собой модель освоения мира. В оздоровительном аспекте – это освоение самого себя. Познать самого себя, расширить свои границы и приобрети новые возможности – всё это не просто слова или красивые метафоры. Этим можно заниматься, но начинать стоит только под руководством опытного инструктора. На второй и третьей фотографии вы видите учеников Олега Денисова, которые сфотографировались вместе с ним.

Просмотров: 1 488
Рубрика: Без рубрики | Метки: | Комментарии отключены

Игрок

Если единственным критерием положить рост силы игры, то учитель не нужен. Учитель игрока – практика. Практика стоит недорого, правда она затратна по времени и здоровью. Практика может занять десятилетия. Даже интенсивность помогает не всегда. Интенсивность, склад характера, судьба, удача – вот возможные слагаемые прорыва для игрока. Я знаю людей, которые играют на серверах по 20000 партий в год. Я иногда тестирую их, но сила их игры может не только расти, но и падать. Чаще падает, чем растёт. Им самим такой тестинг не нужен, так как у них один критерий – проиграл-выиграл. Это путь игрока.

Но даже сильный игрок не означает мастера. Мастер не играет 20000 партий в год. Но при этом он не теряет силы игры, а может усиливаться даже не занимаясь и не практикуя длительное время. В какой-то мере это состояние может является количественным критерием того, о чем я говорю. Но мастер не занимается подобными критериями, у него другие критерии и другие ориентиры. Он не скатывается вниз, он растёт. И его рост естественен как рост дерева. Да, этот рост не бесконечен. Всех нас ждёт старость и смерть. Но мастер готовит себя к старости и смерти осуществляя свою трансформу.

Этой трансформе его учит игра, система и учителя. А он – исследует игру, черпает в ней бесконечность и усиливает связь с бесконечным, а не борется за то, чтобы любой ценой переиграть другого игрока и занять следующую игровую ступень. Игрок же трансформы не имеет. Игрок не имеет даже представления о трансформе. И никогда не будет иметь такого представления, как так он сделает всё, чтобы не услышать о трансформе, никогда не узнать о ней, отделить себя от трансформы всеми доступными способами.

Просмотров: 1 156
Рубрика: Без рубрики | Комментарии отключены

Метафизика глаз

Глаза – выдающийся статус среди любых других построений в Игре. Глаза хорошо описаны в учебниках по игре Го, есть во всех правилах Го.

Здесь же я хочу поиграть с метафизикой глаз, поискать образы этого удивительного игрового явления. Начнём с того, что камни с глазами неприступны в пределах правил. Они даже больше, чем неприступны – такие камни всегда живы в пределах партии. Их нельзя снять с доски никаким способом.

Два глаза в Го

Два глаза в Го

В чём физическая формула такого статуса?
Во-первых, в том, что это группа камней, сцементированная в монолит и ставшая одним камнем. Чтобы собрать вокруг себя другие камни (свои и чужие как на рисунке) требуется и недюжинная энергия и миссия. Но собрать камни – ещё не всё. Монолит – это камни своего цвета, подписавшие договор на единство судьбы. Такие камни либо будут жить, но только вместе, либо умрут, но тоже – вместе. Это крепче, чем семья, так как семья – это не монолит, это связность, узы. Если монолит образуется в центре доски, то в него должны входить не менее 8 камней.

Но даже монолитность не делает камни особенными. Особенными их делает совершенно уникальная форма пустоты. Именно эта форма пустоты называется «глазами».

Глаза – это выход из-под действия целого ряда законов, в том числе из-под действия главнейшего игрового закона, закона снятия камней. Такие камни могут не опасаться снятия, в силу этого могут заниматься совершенно другими задачами, смертным камням неведомыми.

В чём же секрет глаз как формы пустоты? Секрет в полной и абсолютной разделенности. Каждый глаз двуглазой группы полностью отделён от общего поля игровой матрицы, и полностью замкнут на себя. Это замкнутый мир, подобный описанному братьями Стругацкими в «Малыше».

Но если глаз у группы камней только один, то такая группа не просто в опасности – её в любой момент могут снять с игровой доски. Как это будет выглядеть?

Группа камней с одним глазом

Группа камней с одним глазом


Ниже показана её судьба:

Все белые снимаются после черного 1

Все белые снимаются после черного 1

Просмотров: 1 283
Рубрика: Без рубрики | Комментарии отключены