Русское общество всегда интересовалось политикой и стратегией. Это касалось даже мира настольных игр. Эскейп (уход) не был ни принят, ни моден. Реалии «серьезной» жизни постоянно отражались в играх, и не случайно в 1850-х и 1870-х гг. в патриотически настроенном русском обществе появляются настольные игры, основанные на конкретных эпизодах войн с Турцией.
Игры прошлого века отличает высокий уровень печатного исполнения. Он позволяет рассматривать их как полноценные произведения графики.
Вначале для изготовления игр применялась тоновая литография и офорт. На смену им с 1880-х гг. пришла яркая хромолитография. Имена художников, рисовавших оригиналы, в большинстве случаев неизвестны. Издателями игр часто выступали владельцы литографских заведений: петербуржец Людвиг ван Долен в 1850 – 1860-х гг., москвич А.И.Мельников в 1870 – 1880-х гг. На протяжении полувека выпускал игры Аким Иконников, основавший свою литографскую мастерскую в Петербурге в 1848 г. Интересно, что китайские комплекты династии Цинь, соответствующие русским того времени, тоже часто имели картонную доску. Таков, например, комплект вейци (И-Го), представленный в экспозиции запретного города (Гугун) в Пекине (КНР). На картонной доске играла даже знаменитая императрица Китая Цыси (поздняя Цинь). Камни этого комплекта, правда, были выполнены из редкостного по красоте лазурита.
В сообщении использованы материалы с сайта российской национальной библиотеки.
Спасибо, очень интересно.