За парту, сукины дети!

Университет Синергия издаёт газету «За партой!». И когда меня попросили написать для неё, то я долго был мучим этим названием. В итоге получилась статья «Боевое искусство за партой». Насколько она может быть полезна и интересна, судить, естественно, не мне.

Боевое искусство за партой

Боевое искусство за партой

Боевое искусство ЗА ПАРТОЙ.

Те, кто часами сидит за партой, имеют уникальную возможность практиковать боевое искусство. В этом уроке – пять первых упражнений, начав с которых можно развить в себе особую энергию. Энергия подобна сжатой пружине, но чтобы такая пружина появилась, надо начать сжимать. Сжимать то, что раньше было разжатым. Чем больше времени вы потратите на сжим невидимых окружающим пружин, тем больше энергии вы соберете.

Упражнение первое – ЭНЕРГИЯ.

Попробуйте поставить ботинки на полную подошву. Упражнение позволяет получить контроль за ногами. Начав, вы сразу почувствуете, что ноги не хотят стоять смирно. Они хотят на носок, они хотят на каблук, они хотят шмыгать под столом. Всё что они делают самостоятельно – это потеря энергии. Заставьте их стоять на полной стопе, и вы скоро почувствуете, как энергия начинает поступать и наполнять вас изнутри. Через три месяца её будет столько, что вы сможете при желании подлетать до потолка. А может, вы хотите взглядом двигать по столу монету? Тогда тем более следует начать с ног. Только те, кто не имеет ключа, начинают с монеты и быстро разочаровываются.

Упражнение второе – ГОЛОВА ДРАКОНА.

Условие – не подставлять под голову руку. Держите голову над водой, несмотря на то, что вы устали, что вас берут измором. Ведь вы, и правда устали? Хочу вас утешить. Устают только мелкие животные, за которыми охотятся хищники. Дракон не устаёт. Поднимите свою могучую мудрую голову. Никто никогда не видел уставшего дракона, и никогда не увидит впредь!

Упражнение третье – РУКИ ПУСТОТЫ.

Попробуем не брать в руки предметов, когда в этом нет необходимости. Не крутим авторучку, не теребим ластик, не трогаем ничего из того, что лежит на парте. Руки воина должны быть пусты и свободны. Вы сразу заметите, что это не так просто. Руки надо приручить, а кому-то придётся завоёвывать их. Примените к ним всю силу воли, которую сможете собрать.

Упражнение четвёртое – ЛИЦО МУДРЕЦА.

Не трогайте пальцами лицо. Как только вы трогаете пальцами лицо, вы сразу же начинаете терять энергию, накопленную в предыдущих упражнениях. Посмотрите, как ведут себя окружающие, исправьте те незаметные вещи, которые теперь вам стали заметны.

Упражнение пятое – ЗАТВОР.

Итак, мы начали борьбу за ноги, голову, руки и лицо. Последнее упражнение касается языка. Кому-то оно покажется самым простым. Кому-то – самым сложным. Три месяца не рассказывайте о том, что вы практикуете этот комплекс. А если всё же захотите поделиться, то напишите в редакцию газеты, и главный редактор перешлёт ваши письма мне. Я почитаю их, и посмеюсь над вашими слабостями и вашими достижениями. Можете прислать фотографии своих рук, ног, голов и лиц, я сразу увижу, сколько в вас энергии и какого она сорта. В общем, заводите электронную почту, ставьте на скрепку фотографию. А в теме письма напишите – Мастеру Го, генералисту, автору комплекса «БОЕВОЕ ИСКУССТВО ЗА ПАРТОЙ» и заведующему самой секретной кафедрой Университета «Синергия».

Просмотров: 3 002
Рубрика: Без рубрики | Комментарии отключены

Китайский тупик

Китайское телевидение преподносит игру weiqi как популярное набирающее баллы и сторонников увлечение китайцев, тренажёр для ума и интеллекта. На деле всё обстоит немного по-другому. Сильные шанхайские впечатления побудили меня к анализу этой непростой ситуации.

Магазин китайской ассоциации Weiqi

Магазин китайской ассоциации Weiqi

Сначала я хотел назвать статью «Шанхайский И-здец», то подумав, заменил издец на тупик. Так точнее, а эмоций поменьше. На фото – нищий на мусорной куче рядом с закрывшимся магазином вейчи-инвентаря. Китайское weiqi действительно в тупике, оно загнало себя сюда спортивно ориентированным подходом. Каллиграфия, чайная церемония, ушу нашли своё место в современном мире, Вейци – нет. Оно десоциализированно, оно – декапитализированно, оно – умирает в Китае.

Контексты китайского weiqi

Контексты китайского weiqi

Следующее фото так и хочется прокомментировать как «китайский толик насрал на столик». Реклама сообщает, что в этом чудесном месте можно купить не только набор Саньци и Вейци, но и книги по теории игры. Возможно, их листают прямо на этом столике.

Доска-столик

Доска-столик

Новые китайские дебюты соединяют weiqi и шахматы. Обратите внимание, как на фото фишки перемещаются на место фигур? Правда, при этом они теряют собственные перекрёстки. Экспозиция показательна в любом случае. На фото единственное место, где weiqi-народ многомиллионного Шанхая может прикупить себе доску и камни, включая демонстрационные и учебные комплекты.

Новые китайские фусэки

Новые китайские фусэки

Два слова о пожилых. Молодые китайцы неустанно сообщают мне, что вейци – увлечение пожилых. Я готов согласится с этим. Но, что же получается в этом случае? У нас в России пожилые отвечают за молитвы и богослужения, в Китае и Японии пожилые занимаются всеми традиционными практиками – от боевых и оздоровительных искусств до вейци и Го. Не является ли в таком случае выражение «это для пожилых» брендом высоты и важности данного направления?

Просмотров: 2 564
Рубрика: Без рубрики | Комментарии отключены

Новые задачи системы чин-сан

Для квалификационной системы чин-сан разработаны новые задачи и новый дизайн для их представления. В качестве игрового поля выбрана доска монгольской династии Юань, правившей в Китае в 1279-1368 годы. Доска была изготовлена неизвестным мастером на территории северного Китая. Эта доска сделана в виде камня для растирания чернил (такие камни использовали мастера каллиграфии в Китае). В нижней части доски две резные рыбы символизируют супружеское счастье и игровой симбиоз. Особенностью доски является ручка, расположенная в её верхней части. Это уникальный дизайн, другие примеры которого не известны. Доска находится в коллекции галереи E&J Frankel. Это старейшая галерея искусства Азии в США. Галерея основана в 1967 году Эдит и Джоэль Франкель. Расположена галерея в Нью-Йорке.

Новый тест на чин-сан для портала WEIQI

Новый тест на чин-сан для портала WEIQI

Игровое поле имеет в оригинале зеленоватый оттенок. Этот цвет был сохранён дизайнером Юлией Рябининой, которая воссоздала макет по единственной фотографии. Камни – континентальных цветов традиционного И. Красный, символизирующий землю, и синий, символизирующий небо (воду в другой трактовке). Кругом выделена часть игрового пространства, имеющая непосредственное отношение к вопросу теста.

Новый тест на чин-сан. Диаграмма для людей с ограничением цветовосприятия.

Новый тест на чин-сан. Диаграмма для людей с ограничением цветовосприятия.

Каждая задача будет иметь черно-белое представление для людей с ограничением цветовосприятия.

Позиции для задач взяты из исторических поединков между мастерами Древнего Китая, включая самую древнюю сохранившуюся запись игры между правителем Лу Фанем и его военачальником Сунь Цзё. Запись этого поединка, обрывающаяся на 43-й постановке, датируется вторым веком нашей эры. Она приводится в одной из древнейших китайских книг, посвящённых Вейцы, под названием «Собрание безмятежности» (12 век).

Кроме этого задачи были построены на основе семи знаменитых поединков между двумя мастерами средневекового Китая: придворным мастером Цзя Сюанем и неизвестным игроком Ян Сичэнем. И если должность первого говорит о том, что он обучал Вейцы членов императорского дома династии Тан (поединки датируются 12-м веком), то о втором ничего не известно доподлинно. Интересующихся личностью Ян Сичэна можно отослать в 6-ти томное собрание сочинений по Weiqi, в котором приведены эти игры. Эта книга под названием «Врата ко всем чудесам» , изданная в 14 веке, пока не переводилась на европейские языки.

Изменится также и дизайн сертификата, который приходит по почте каждому, кто верно отвечает на все вопросы теста. В настоящий момент аттестация на 20 чин выглядит так Новые изменения будут доступны в течении месяца.

Просмотров: 2 694
Рубрика: Без рубрики | Комментарии отключены

Настольные королевские игры

Настольные интеллектуальные игры имеют давнюю историю не только на Востоке, но и на Западе. Эти фотографии сделаны мною в Мюнхине, в резиденции Баварской династии Виттельсбахов. Столики для настольных интеллектуальных игр располагались в разных комнатах фамильного дворца правителей Баварии. На панно с изображением игроков интересно рассмотреть позы играющих. Фотографию можно увеличить.

Просмотров: 2 533
Рубрика: Без рубрики | Добавить комментарий

Щипцы из хирургической стали

Глава 1.

- Почему ты никогда не рассказывал, в какую опасную игру мы играем? – спросил я.
- Во-первых, рассказывал, во-вторых, ты всё равно не поверил бы, и это ничего не добавило бы к ситуации, – мы стояли на самом краю лесной дороги и мочились на сухие листья, устилающие землю сплошным ковром. Мне нравилось мочиться одновременно с Учителем. Это удавалось не всегда, а только в особые моменты близости с ним. Моменты, возникавшие перед очередным испытанием. Даже после недолгого пребывания в горах моча перестаёт быть просто мочой. Учитель говорит, что она становится могущественным эликсиром, жидкостью способной трассировать мысли!

Начав подъём в восемь вечера, к десяти мы достигли места, которое я описывал в записях, начатых 12 лет назад. Два или три участка показались мне слишком тёмными. Учитель замедлил шаг, опасаясь пропустить нужный поворот. Я чуть не налетел на него со спины. Он сделал замечание, что не обязательно так бережно прижимать его к себе. Я отодвинулся. Ущелье делало поворот, а лесная дорога здесь представляла из себя неровные канавы, заполненные водой. Она резала склон, а по её сторонам высились тёмные деревья. Снизу слышались шорохи. Кто-то громко упал метрах в десяти от нас. Учитель даже не оглянулся, и мы двинулись дальше.

Ещё через двадцать минут, пройдя крутой желобообразной тропой, мы вышли на поляну, а затем, протиснувшись через кусты, оказались у подножия скалы, где я не раз бывал с ним. Ночью эта скала казалась гораздо больше, чем днём. Высоко над ней стояли звёзды, а из ущелья слышался звук падающей воды. Я поискал глазами луну. Её не было. Оставалось предположить, что она ещё скрыта за поросшей чёрным ночным лесом горой, закрывающей половину небосвода. На эту гору мы не ходили никогда. Туда не было троп, а её вершина, по словам Учителя, была сплошь завалена покорёженными ураганом деревьями. Я огляделся по сторонам. Склон состоял из плоских камней, напоминающих небольшие плиты. Они лежали в несколько слоёв. Учитель двинулся вверх, а я загромыхал следом.

- Ты не можешь наступать бесшумно?!
- Что это за место? – вполголоса спросил я.
- Это особое место, – прищурился он, – здесь можно увидеть смерть.
- Как это? – спросил я.
- Говорить об этом сейчас не стоит, – Учитель отвернулся, сделал два шага, и посмотрел на что-то невидимое для меня. – Вот, – Учитель понизил голос, продвинувшись ещё на несколько шагов, – ты ляжешь сюда, а я завалю тебя камнями.

Продолжая стряхивать с плеча невидимых клещей, я пододвинулся и увидел узкую каменную щель. Было трудно оценить, насколько она глубока, и что находится на дне. Оставалась надежда на шутку. Перспектива оказаться в трещине с земляным полом, да ещё заваленным сверху, никак не входила в мои планы. Учитель снял рюкзак и начал сноровисто отбирать более плоские камни.

- Давай забирайся, и я засыплю тебя, – он не собирался как-либо объяснять мои цели и задачи.
- А что я буду там делать?
- Как что? Ты ляжешь. Я завалю тебя камнями, и оставлю там одного.
- Зачем?
- Чтобы ты умер, и больше не мучился, – ответил он серьёзным тоном. – Ведь ты же собирался прыгнуть со мной со скалы? Что тебе мешает умереть сегодня?

Прыгнуть со скалы! При свете дня! После того, что было до того. Да ещё в компании с ним – это было одно. То, что он предлагал мне сегодня, выглядело несколько иначе. Сейчас я вижу, как высоко было моё доверие к обучению. Отступать было немыслимо. Я снял рюкзак, переодел футболку, и полез в щель. Она оказалась несколько глубже, чем я ожидал.

- Вот, – сказал Учитель, – и протянул мне что-то.

Я машинально принял в ладонь небольшой камушек. Видимо это было всё, что требовалось для того, чтобы встретить свою смерть. Я зажал его в кулаке, и через минуту забыл о нём. Сначала я созерцал силуэт Учителя, трудящегося над каменным сводом, потом перестал видеть что-либо. Превратившись в слух, я попытался определить, что он делает наверху. Мне показалось, что Учитель ушёл по тропе. Так ушёл или не ушёл?

В каменной яме стало темнее. Гудящая тишина буквально навалилась на меня. Я хотел думать о своём положении, но мысли почему-то не шли в голову. Накатила отрешённость. Она могла быть следствием физической усталости после подъёма, хотя я и рассчитывал на более продолжительное и сложное приключение. А отдых пришёл внезапно и просто. Мне не пришлось ни раскладывать вещи, ни разворачивать спальник. Мой рюкзак находился рядом с моей головой, в нём лежала книга, недавно поступившая в магазины Москвы. Книга фонила чем-то, что не было мной. Наличие этой книги казалось здесь лишним и неуместным. Мне стало неловко. Учитель исчез, и явно не нуждался в моей помощи. Про Москву думать не хотелось, пусть ею занимаются мои литературные враги. Я представил, как они вглядываются в мониторы, пытаясь разглядеть моё присутствие. Пусть тратят свои жизни, пока я буду накапливать свою! Я с удовольствием вспомнил, что отключил телефон ещё внизу.

Постепенно я начал использовать не только слух. Все органы чувств объединились. Никогда ещё моё восприятие не было таким объёмным. Я оказался одновременно и внутри и снаружи каменной ячейки. Прорезался голос ручья. Звон сверчков, казалось, поддерживал весь свод других звуков. Появилось ощущение, что сверчки являются несомненной частью целого. Пространство выглядело наполненным, и одновременно стройным. Никто из нас, ни сверчки, ни я не могли управлять друг другом! Я не мог приказать им прекратить один ряд и начать другой. Но это и не требовалось. Они прекращали звук именно там, где его нужно было прекратить. И начинали там, где его нужно было начать. Сверчки сверлили пространство в различных направлениях. То ко мне, то от меня, то по диагонали, связывающей нас ещё с чем-то. Я чувствовал, что насекомые не просто гарантируют мою безопасность, а создают её. Они поддерживали в порядке целый угол. И это был не механический монотонный и скучный порядок. Это была живая, стройная и невероятно красивая структура! Любой звук в ней мог прерваться в любую секунду. С любого тона! И в тот же момент мог начаться вновь. По-другому, с нового тембра. И с совершенно новой стороны. И при этом всё звуковое здание в целом не утомляло, а странным образом успокаивало.

Незаметно для себя я начал погружаться во что-то вязкое и тяжёлое. Я не сумел отследить точку перехода, потому что давно находился в совершенно другом месте. Это было каменистое взгорье, над которым раскинулось странное беззвёздное небо. Я шёл по этому плоскогорью уже давно и сумел преодолеть значительное расстояние. У меня на сегодня было какое-то дело, но я не мог вспомнить какое именно. Постепенно панорама начала меняться и я почувствовал, что подхожу к городу. Он начинался за цепью небольших холмов, грядами спускавшихся к побережью. Впоследствии я не раз возвращался к этому воспоминанию, пытаясь понять, как я оказался на этих холмах. В непрерывности моего восприятия находилась странная брешь. Она имела форму разрыва. Что-то вроде оврага, в который моё умозрение проваливалось, едва подходя к нему.

Был самый конец ночи. Время, когда утренние сумерки создают не только неестественность пейзажа, но и неестественность тебя самого. Город, к которому я приближался, не казался мне незнаком. Я примерно представлял себе, в какую часть я хочу попасть, и лавировал по заросшим тропинкам таким образом, чтобы выйти как можно точнее и привлечь меньше внимания. Послышался лай собаки. К ней присоединилась другая, заставив меня крепче сжать кулак с камнем. Я не помнил, где и когда подобрал его. Возможно, это было ещё на взгорье. Благодаря камню я не чувствовал себя безоружным. Он добавлял мне энергии.

У меня на сегодня было лишь одно дело. Одно единственное, после которого можно было остановиться. Но может быть и сама моя жизнь прерывалась после него. Поэтому мой дух был чрезвычайно прерывист. Я вёл за руку маленького мальчика. Ему было между семью и восемью. Одетый в собственное кимоно, он шёл сосредоточенно и почти не смотрел вперёд, пользуясь тем, что я крепко держал его маленькую руку. Мальчик не отнимал у меня энергии, как это бывает, когда ведёшь ребёнка. Наоборот, казалось, что детская рука, зажатая в моём кулаке, добавляет мне силы и уверенности.
Мы шли к дому Сигэмото. Задача состояла в том, чтобы привести мальчика. Что делать после, не разъяснялось. Я должен был привести сына главы нашего клана к Сигэмото. Приказ мне как самураю гласил – привести мальчика к Сигэмото, так как наш клан проиграл войну. Войну мы проиграли потому, что исчерпали все ресурсы к её продолжению. Мы потратили на эту войну всё, чем располагали, и поэтому больше не могли её продолжать! Моя задача никак не уточнялась и не расписывалась. Это было необычно. Причиной этого, скорее всего, была общая подавленность. Мне не хватало инструкций, и я не представлял, как вести себя во многих моментах предстоящей процедуры.

Подойдя к дому, я постучал висевшим на веревке молоточком. Было около пяти утра. Это время было выбрано как наиболее подходящее для такого деликатного дела. Нам открыла женщина. Её лицо было худым и морщинистым. Только огромные глаза с тёмными тенями выделялись на нём. Сэнсэй был дома, и почти сразу вышел к нам. Посмотрев на мальчика, он кивнул. Мы разулись и сели у стены. Я ещё раз пожалел, что не имею ни одной инструкции о том, что делать дальше. Самое лучшее было уйти, не заходя в дом. Но я не смог или не успел этого сделать. К тому же я не был уверен в том, что исполнил своё поручение до конца. Я не получил команды ни от Сигэмото, ни от его женщины, ни от собственного сердца. Моё сердце молчало, и я почти не чувствовал его ударов.

Сэнсэй оставался в комнате, а я краем глаза следил за его движениями. Помещение было довольно большим. Его раздвижные сёдзи , видимо, вели в сад, который наверняка располагался за домом. А что если он собирается зарубить мальчика прямо здесь? В этой комнате и на моих глазах? Я моментально взмок от этой мысли. Ведь если это произойдёт, то я не смогу ни вмешаться, ни защитить ребёнка, а ужасное воспоминание вцепится в меня, и будет преследовать всю жизнь! Я срочно нуждался в любой помощи, но никакая помощь не приходила.

Мальчик продолжал сидеть неподвижно, женщина закрыла его лёгкой ширмой. Мне стало легче. Мальчик вёл себя как самурай. Он сидел, не издавая ни звука. Наш клан велик, подумал я, если мы можем рожать и воспитывать таких детей! Сигэмото подошёл к ширме и положил на маленький столик листки. Неожиданно я увидел, что это черновики с присвоенными кю . Я успел увидеть фамилию известного писателя. Напротив иероглифов, обозначающих её, стояло 3 тире 4 кю. А на стене я внезапно увидел странную каллиграфию. Было такое ощущение, что кандзи вывела неумелая рука. Но под этой кажущейся неумелостью прятался истинный Мастер. «Общество ценителей смерти» гласило изображение. Моё дыхание перехватило! Я так и знал, что он сделает это прямо в комнате! У меня оставался один маленький миг для того, чтобы изменить хоть что-то. Листки! Этот шанс упускать было нельзя!

- Простите, сэнсэй, – сказал я хриплым голосом, звук которого удивил меня самого. – Эти листки… те, которые Вы держали в руках… Извините, я не хотел, но я заметил фамилию своего знакомого. Я не знал, что он учится в вашей Школе. Я хочу сказать, что это хорошо, если Танака-сан получит четвёртый или даже третий кю. Он очень, очень достойный человек и прекрасный писатель!
- Вы находите? – спросил Сигэмото.

Казалось, что он только сейчас заметил моё присутствие. Он смотрел, ожидая продолжения выступления. Моя позиция была крайне неустойчивой. «Меч» еле держался в моих руках, а сердце я не чувствовал совсем. Оно провалилось куда-то вниз. Куда-то ниже уровня татами. Я не был знаком с Танакой. И никак не мог быть его другом. Танака – известный модный писатель, а я – простой самурай. Я представил Танаку в дорогом ресторане, окружённым людьми. А вот он тренируется в кэндзюцу и сам сэнсэй правит его камаэ . Такие люди как Танака платят в школу живые о-канэ . А такие люди как я учатся за выполняемые поручения. Но что мне оставалось делать? Это была единственная зацепка, которую мне протянула судьба. Ведь наши судьбы сегодня оказались пересечены, подобно пересечению, на которое ставится камень Го. И я только что поставил на этот перекрёсток свой камень. Свой чёрный ученический камень! Ведь в Го чёрные ставят первыми. И Сигэмото увидел мою постановку. И не смог не начать игру. Ведь он великий сэнсэй. Страшный и безжалостный человек. Стратег, играющий судьбами и камнями.

- Да, я рад за Танака-сан.

Я был обязан теперь называть Танаку, используя приставку «сан», ведь я представился как его друг. При этом я не мог и не имел права этого делать, так как Танака в обращении для меня – сэнсэй. Он писатель. Принятый обществом человек. Сигэмото изучающее смотрел на меня. Казалось, он рассматривает подозрительное насекомое, которое залетело ночью на огонь его лампы. Мне показалось, он решает, что делать. Убить сразу или просто оторвать крылья, чтобы насекомое не билось в стекло и не мешало читать.

- Танака готовится стать настоящим японским писателем, – проскрипел он. – У него есть все шансы создать из своей жизни величайшее полотно. Полотно самурая! Вам нравится его комментарий к кодексу Бусидо?

Мне показалось, что ему совершенно не интересен ответ. Тем не менее, он вежливо ожидал моей постановки. Что ж, подумал я. Если так, то я имею право потянуть время. Я посмотрел на морщинистое лицо, оборудованное щёлочками-бойницами для глаз, и попытался представить себе, как он собирается осуществить задуманное. Это оказалось нелегко. Я заставлял свой дух следовать за умозрением. В конце концов, мне представилось, как он разрубает мальчика пополам. Именно пополам. В этом я увидел ката , которое могло заинтересовать такого человека, как он.

- К сожалению, я не читал комментария Танака-сан, – наконец выдавил я. – Я пока должен работать над самим кодексом. Комментарии к нему – не для таких молодых самураев как я. Извините!
- Жаль, – щёлочки ещё более сузились. На какой-то миг мне показалось, что его зрачки встали вертикально, как у тигра. – Жаль, молодые самураи должны тратить как можно больше времени на изучение нового. Когда же изучать новое как не в юности? Вы боитесь попробовать новое?

Его немигающий взгляд с каждым произнесённым словом гвоздями прибивал меня к татами. Я понял, что мне не уйти из этого дома! Это странно, ведь я был свободен. По сути, я исполнил свой гири . Я привёл мальчика туда, куда мне было приказано его привести. К глубокому сожалению, я не получил более детальных указаний от секретаря клана. И именно это было единственным адзи , на котором я сидел сейчас, как килем на мели.

- Я не боюсь, сэнсэй.
- Так попробуйте! Нани-ка атарасии .
- Хорошо, я обязательно прислушаюсь к Вашим словам.
- Это хорошо, что Вы отвечаете мне подобным образом. Когда молодые слушают стариков, империи ничего не угрожает. Вот, возьмите это!

В его руках блеснул предмет, который я не успел разглядеть. Он сделал попытку привстать, но вежливость заставила меня опередить. Поднявшись на одно колено, и сделав несколько небольших полушагов, я приблизился и принял в руку холодный металл. Вернувшись к своей стене, я медленно разжал ладонь, и почувствовал, как сердце ёкнуло. Это были металлические щипцы из тяжёлой хирургической стали.

- Я даю Вам прекрасную возможность попробовать что-то новое и исполнить свой долг самурая! – резко и гортанно выговорил Сигэмото.

Холодный пот добрался до моего лба.

- Я отдаю себе отчёт в том, что Вы принадлежите другому клану и не обязаны выполнять мои приказания. Поэтому я не приказываю Вам. Я предлагаю Вам прекрасный выход. Вы спасёте своё лицо и выйдете из трудной ситуации. Ведь Вы не видите из неё выхода? Так? Котаэтэ кудасай !

Ну вот, сказал я себе. Это случилось. Он поймал меня.

- Что я должен сделать?
- Ничего сложного! Поставьте свой безымянный палец левой руки в эти щипцы и откусите его выше второго сустава.
Я был ошеломлён. Я так и знал, что вляпаюсь в доме Сигэмото в какую-то ужасную ситуацию. Не случайно я почти не спал эту ночь, а в предыдущие меня мучили кошмары. И вот он, кошмар наяву! Я держал в руках стальные щипцы, тупо глядя на них. Они были странные. Но я сначала не понял, в чём именно заключалась странность. Но потом увидел, что лезвия слишком маленькие для того дела, которое предлагалось к исполнению. Лезвия были слишком маленькие, а сам рычаг, скорее всего, недостаточен, чтобы перекусить кость с первого раза. Было очевидно, что я не справлюсь такими щипцами. Даже если бы эта идиотская идея действительно захватила моё сознание, то я бы не справился таким инструментом. Я не смог бы перекусить кость с первого удара, а на второй, третий и так далее у меня могло не хватить ни сил, ни решимости. Я был в ловушке.

С точки зрения логики самурая это был действительно неплохой выход. Я не мог появиться в клане без ребёнка, хотя привести его в этот дом и было моим приказом. Не мог появиться, так как моё появление было бы хуже, чем явление призрака. И стало бы напоминанием произошедшей трагедии. А появиться без ребёнка и без пальца, было ещё «куда ни шло». Сигэмото давал мне выход, но чтобы воспользоваться им, мне не хватало намерения и точного орудия.

- Я не предложил Вам чаю, – произнёс Сигэмото. – Ничто не может являться оправданием невежливого приёма. Я сам заварю его!

Он поднялся, и подошёл к низкому шкафчику красного дерева. Нехорошее чувство прошло внизу моего живота. Этот чай никак не входил в обычный этикет. Здесь было что-то не так. Теперь я не отделаюсь даже пальцем. А скорее всего, мне вообще не выбраться из этого дома. О бегстве не могло быть и речи, так как лицо самурая важнее жизни. Поединок также исключался, так как я был уверен, что он не даст мне ни единого повода. Он полностью управлял всеми ситуациями! Моё воображение послало мне неожиданную картину. Я увидел, как мы сначала пьём чай, я отрезаю палец, потом он разрубает ребёнка моего господина, а затем приказывает сварить из мальчика суп и заставляет меня есть его вместе с ним. Сигэмото повернулся ко мне. В его руках был маленький деревянный поднос с двумя чашечками, чайником и двумя плошками сухой заварки. Голосом он приказал кому-то в доме подать кипятка. Пить этот чай было нельзя! Сигэмото приблизился ко мне и опустился вместе с подносом. Я увидел сухую заварку. Что-то подобное я примерно и ожидал увидеть. Я никогда не видел, чтобы это заваривали в чай!

Это были неизвестные мне ингредиенты. Пока я разглядывал нечто отдалённо похожее на разноцветные сушёные водоросли, мой мозг непрерывно работал, а в моих висках стучала кровь. Я ещё успел взглянуть на женщину, которая несла термос. Моё состояние походило на сновидение. Все события в нём соединялись и разделялись. Женщина, Сигэмото, строго выговаривающий ей. Её безымянный палец замотан марлевым бинтом. Иероглифы на стене. Детский всхлип-вздох. Сухая заварка странного происхождения. Всё это слилось в цветной засасывающий водоворот. Сначала я пробовал в нём плыть, а затем течение подхватило меня и неудержимо понёсло куда-то в сторону и вверх с такой силой, что я понял, что нужно делать. Для нас, японцев, это самое важное. Нерешительность – вот наша беда! Но когда решение принято, японскому действию могут позавидовать другие народы. Сэппуку допускает помощника. Он нужен для того, чтобы довести её до конца. Ведь умереть от вспоротого живота не так-то просто. Квалификация помощника должна быть очень высокой. Он, находясь сзади и не видя лица, должен определить момент, в который необходимо помочь. Это не отследить хронометрически. То, что является долгим для одного, может быть кратким для другого. А слишком быстрая помощь может свести к позору весь ритуал. Она будет означать, что самурай боялся и заранее попросил избыточной поддержки. Но, тем не менее, помощь допускается, и значит, её можно попросить. В этой комнате есть человек нашего клана. После того, как моё решение созрело, я более не сомневался в нём. Я подойду к ширме, вставлю палец в щипцы, и если после одного-двух ударов у меня ничего не получится, то я протяну палец сыну господина, и он отрубит его своим маленьким мечом!

Я вставил палец, резким движением поднялся с татами, и в несколько шагов достиг ширмы. В следующий момент произошло несколько одновременных событий. Я откинул ширму, нажал на щипцы и увидел, что за ширмой нет мальчика. В этот же момент сильнейший толчок в спину буквально опрокинул меня. Он был подобен врезавшемуся в меня автомобилю. Удар пришёлся между лопаток, и скорее всего, имел цель изменить мою траекторию. Но так как она изначально была сложной, то удар не изменил её, а ещё более усложнил. Я провернулся на месте и упал на то, что находилось за ширмой.
«Это» оказалось старым гобаном , который почему-то стоял там, где должен был находиться ребёнок. Моя голова ударилась о разлинованное поле посреди стоящих камней. Чаши, находившиеся рядом с гобаном, опрокинулись, а мои руки, которые летели на уровне головы, вонзились в них. В следующий миг сила, которая толкнула меня между лопаток, дёрнула вверх. Теперь это было похоже на подъёмный кран, который включил лебёдку на полную мощность. Правая рука вцепилась в чашу с камнями, и кран поднял меня вместе с ней. Конструкцию завращало по комнате. Иероглифы, опрокинутая ширма, испуганные глаза женщины. Я не видел только Сигэмото, который видимо и был тем краном, который крутил меня, как хотел. В следующий момент я вылетел из комнаты наподобие снаряда, выпущенного из катапульты. Прорвав лёгкие сёдзи, я попал в ещё не разошедшийся сумрак утра. Хлопнувшись обо что-то с огромной высоты, я понял, что это земля. Я уткнулся в неё лбом и вдохнул ртом и ноздрями. Оттолкнувшись от твёрдой каменистой поверхности, я последним усилием воли перевернулся на спину и увидел над собой тёмный силуэт. В руках чёрного человека был тяжёлый заострённый камень! Вот и всё, подумалось мне.

- Убийца! – крикнул я из последних сил.

Это первая глава книги Клуб любителей Го. Глава была написана в ночь на 1 июля 2009 года, а сама книга выпущена нашим издательством в январе 2011 года. Глава несёт первоначальную авторскую редактуру. Всего в книге 26 глав. Глава 9, которая называется Кубок Послал, размещена на сайте Владимир Ильич Ягурцов.

Просмотров: 2 366
Рубрика: Без рубрики | Добавить комментарий

TZAR

Так называется новая пьеса, которую мы с Александром Васильевичем Кацурой презентовали в Переделкино 12 июня. Сначала пьеса не показалась мне излишне эмоциальной. Необходимы были публичные чтения, чтобы я сам проникся её духом. Царь Иван Четвёртый сажает на царство татарского царевича, крещённого им два года назад. Ну а потом – пытается получить царство обратно. История кончается положительно – Ивану удаётся сей кульбит замысловатый. Ставлю ролик с первого чтения книги. Кстати. В 30 метрах от места, которое вы видите сейчас на экране, покончил с собой писатель Фадеев, председатель Союза писателей СССР. Но это случилось после смерти другого русского царя – Иосифа.

А ниже ролик с презентации, состоявшейся сегодня в книжном магазине Библио-глобус. Здесь я не за царского окольничего, а за Адольфа Гитлера. Поэтому – китель. Гобан, все дела. Отрывок называется Б.И.С.Е.Р

Просмотров: 2 398
Рубрика: Без рубрики | Добавить комментарий

дворовое Го

Раньше я относился к данному направлению мягко говоря скептически. Но осознав себя законченным маргиналом, я не только нашёл в этом состоянии великую энергию, но, как говорится, себя самого. Двор – это не только свежесть воздуха. Это и запахи, и голоса, и жизнь города, которая не открывается, когда ты в движении. Надо присесть, затем посидеть. Лучше – закурить, даже если ты не куришь. И постепенно ты увидишь сущности. Они придут. Они готовы к контакту. Эту партию выиграл Руслан. Но пока доска пуста. А мы оба любители посозерцать пустоту.

Игорь Гришин и Руслан Дмитриев перед пустой доской в непустом дворе на Парке Победы

Игорь Гришин и Руслан Дмитриев перед пустой доской в непустом дворе на Парке Победы

Просмотров: 2 739
Рубрика: Без рубрики | 1 комментарий

Мы пытаемся эффективно осваивать территорию

Читателям моего блога будет небезинтересно узнать, что основатель бренда Экспедиция и компании Руян, Александр Кравцов, изучает Го. Я попросил Сашу дать небольшое интервью моему Youtube каналу MastergoTV и сказать пару слов о своём отношении к великой Игре.

А здесь я рассказываю о книге Александра Кравцова Бизнес как экспедиция. Я рекомендую эту книгу тем, кому интересна житвая мысль о бизнесе и о людях, не боящихся бизнеса. Обе записи сделаны на берегу Оби, в городе Руян.

Просмотров: 2 573
Рубрика: Без рубрики | Добавить комментарий

Древнейшая доска Го в Японии

Древнейшая доска для Го, найденная в Японии, хранится среди сокровищ Сёсоина (официальный Храм-хранилище), расположенном в храмовом комплексе Тодадзи в Нара, Япония. Это имперское хранилище содержит многочисленные и бесценные предметы, принадлежавшие императору Сёму, который правил с 724 по 749 год. Размеры доски 49 на 49 см при толщине 12,6 см. В целом древняя доска немного больше и тоньше современного прямоугольного стандарта: 45,45 см в длину, 42,42 см в ширину и 18 см в толщину. По бокам доска украшена инкрустациями в виде верблюдов, экзотических птиц и других традиционных среднеазиатских орнамен¬тов. (Из-за красивых и замысловатых персидских узоров на мно¬гих сокровищах Сёсоина его часто называют «конечной станцией караванных маршрутов Шелкового пути».) Камни же представ¬ляют собой бусины, вырезанные из слоновой кости. Окрашенные в темно-синий и красный цвета, что резко контрастирует с белыми и черными цветами используемых сегодня камней, они инкрустированы прекрасными изображениями птиц, несущих в клювах цветы.
На доске из Сёсоина столько же линий, сколько и на современной доске для Го: 19 х 19 линий и 361 перекрестков. Озадачивает то, что в комплекте всего 300 камней. Почему на 61 камень меньше? Ученые бесконечно обсуждают этот вопрос. Согласно историческим документам, с Го японцев познакомили корейцы. Древняя корейская доска для Го имеет 17×17 линий и 289 перекрестков. Согласно корейским правилам того времени, перед началом поединка 17 камней выставлялись на звездные перекрестки. Доска из Сёсоина также имеет 17 звезд, что на восемь перекрестков больше, чем у современной стандартной доски для Го. Один из ученых предложил компромиссное решение, согласно которому на доске нанесено 19 х 19 линий, но использовались только внутренние 17 х 17 линий, оставляя две внешние линии неиспользуемыми. Поскольку 300 камней достаточно для занятия 289 перекрестков, это казалось практичным и подходящим решением загадки. Однако проблема оказалась гораздо сложнее.

Это описание взято мною из книги Миуру Ясуюки «Го и восточная-бизнес стратегия». А изображение этого комплекта (доска и камни) помещено на обложку брошюры «Правила Го», изданных Готовой книгой в 2010 году тиражом 2000 экз.

Правила игры Го издательства "Готовая книга"

Правила игры Го издательства "Готовая книга"

Просмотров: 3 194
Рубрика: Без рубрики | Добавить комментарий

Девять вопросов по Го

Чем отличается ход от постановки?

1.       Ход – это когда съедают камень

2.       Ничем

3.       Ход  про объединение постановок

Какие постановки объединяет ход?

1.       Свои

2.       Чужие

3.       Свои и чужие

Каковы два важнейших игровых параметра?

1.       Владение и влияние

2.       Фора и коми

3.       Своё и чужое

Сколько раз за партию нужно делать позиционный анализ?

1.       Один раз

2.       Два раза

3.       При выборе направления игры.

Какие три части партии вы бы выделили?

1.       Начало, середина, конец

2.       Подготовка, борьба, победа

3.       Большие, средние, мелкие постановки

Цель атаки в Го?

1.       Уничтожение камней противника

2.       Размен камнями

3.       Трансформация влияния во владение

Цель защиты?

1.       Не пустить в своё владение

2.       Не отдать свои камни

3.       Что угодно, главное – переиграть противника

Глаза нужно строить:

1.       Во всех отрядах?

2.       В угловых отрядах?

3.       В  изолированных отрядах?

Цель игры?

1.       Переиграть противника

2.       Выиграть у противника

3.       Переиграть самого себя

 

Просмотров: 3 029
Рубрика: Без рубрики | Комментарии (3)