Владение собой или «гримаса ужаса»?

Владение собой.

Тема владения собой очень сложная, потому что она покоится на абсолютных общественных мифах. Миф первый: все люди владеют собой. Миф второй: владение собой возможно, как только я этого захочу. Как только мне надоест не владеть собой, я начну владеть собой, и всё будет по-другому. Я пока не занимаюсь своим здоровьем, так как у меня и так всё хорошо, более того мне пока некогда. Как только у меня появится время и потребность, я сразу займусь.

В спортивной школе владение собой занимает две минуты первого занятия. Объясняется, осваивается и больше к этому не возвращаются. Это поклон, пожимание рук до и после партии, нормы элементарного этикета, может быть объясняют, что после партии нужно поблагодарить партнера ( и то не во всех школах). И это всё, что известно школам по этому поводу.

Есть школы, которые могут объяснить, что такое правильная осанка. Это объясняется на первом занятии, больше это никак не контролируется, не отслеживается и не проверяется. Так как осанка никак не участвует в игре, даже в голове у учителя, потому что он играет не осанкой, а головой. Он сам это знает и сам так делает.

Есть спортивная школа в России, ученики которой, приезжая на турнир, постоянно “шелудят” руками в чашах. Это их поведение приводит тех, кто не спит, к ощущению, что он играет на стройке.

Почему в спортивной школе можно подсказать, обмануть, подыграть? Потому что нет учения, а результат школы лежит в поле побед учеников в настольной игре.

Если идея о владении собой есть, а задача владения собой стоит, то она будет отрабатываться с учеником постоянно. Тогда наравне с головой в игре будет участвовать и тело, которое будет включено в проект развития и омоложения. Потому ноги будут стоять под столом на подошвах, а на кончиках носков и не будут завернуты в узел или в три узла. Если они не будут завернуты в три узла в течении восьми часов, то и … будут дышать еще восемь часов в дополнение к восьми часам сна.

И посмотрите на лицо! Это разве лицо? Это гримаса. Его нам подают, как лицо размышляющего. Это не лицо размышляющего, а лицо страдающего тяжелым недугом. У человека случилось великое несчастье, это видно по его лицу. Это посмертная маска умершего от ужаса. О чем и как может думать такое лицо? Наш ответ. Оно не думает, оно выключено из целостности думанья и живет своей жизнью, ибо о нем забыли. Пример. Забудьте на время о своем ребенке и посмотрите, какой жизнью он начнет жить.

Руки. Давайте посмотрим на руки. Они теребят усы, бороду. Если нет ни того, ни другого, то шевелюру. Они массируют мозг через нос, либо как в примере выше, они массируют камни в чашах. Они выключены из целостности, поэтому они не знают чем им заняться. Двигательный мозг рук вопиет о включении.

Кратко о владении посадкой головы. Подбородок – это опора на землю. Макушка – это опора на небо. Затем необходимо поставить голову. Ее ставят руками. Затем Мастеру необходимо поднять Ваши глаза до уровня Человека. Опущенный взгляд – ваше поражение.

Просмотров: 15 094
Рубрика: Без рубрики | Метки: , , , | Добавить комментарий

Если в голове есть место для идеи – видишь идею и в камне. Если в камне Го видишь камень, то что в голове?

Спасибо всем, кто оставил комментарии в блоге! Они помогли мне продолжать двигаться в сторону понимания. Хочу сообщить, что любой ваш комментарий, даже в старых записях (в записях прошлых лет), я получаю от блога по электронной почте и читаю с чувством благодарности.

Ведь времени нет, мы живем в настоящем.

Заголовок этой записи родился сегодня. Сначала было: камень Го неисчерпаем как и атом. Шутка, перепев известного. Но что-то было в этой неглубокой шутке. Что-то смущало. Шевелилось. Может быть, это? Поживем с такой формулой. Посмотрим, во что она прорастет.

Просмотров: 5 741
Рубрика: Без рубрики | Метки: , | Добавить комментарий

мастер и игрок, учитель и мастер

Мастер и игрок

Это разный строй. Конечно, они могут пересекаться при прохождении одного сквозь другой. И даже «ломаться» при взаимном столкновении. Но вообще – разный строй. Некоторые выдающиеся личности могут совмещать свое участие в этих построениях. В этом смысле становится более понятным слово выдающиеся.

Пример. Школа «Восхождение» имеет два «места» – ученика и слушателя (игрок, игрок в Го и т.д.). Слушатель волен самоопределяться. Самоопределение слушателя уважается и охраняется уставом школы. Ученик же конечной целью полагает в себе обретение мастерства. Поэтому его азбука – другая. Вообще другая. Мастерство может преподаваться, но не может быть преподано. Обретается, но не обеспечено только одной школой или только одним им в таком обретении.

Учитель и мастер.
Слитность этих понятий преодолевалась школой очень долго. До тех пор, пока мы не стали «назначать» учителей.

Выяснилось любопытное:
1. назначить учителем не так легко
2. надо назначать, иначе ученик может долго считать себя «не готовым»
3. это место может быть назначено
4. место Мастера не может быть назначено (например, школой). Поскольку Мастер – это господин. Господин прежде всего над собой.
5. Мастер легко занимает место ученика, когда ему это надо, или может занять место учителя, когда это надо другим.

Можно даже не добавлять, что «преодоленная» нами слитность породила для нас задачу новой связности.

Это не окончательные выводы. В школе воинского искусства и стратегической игры «Восхождение» мы все пытаемся быть учениками.

Стратегическое И-Го: знаменитый строй русской кавалерии

Просмотров: 18 634
Рубрика: Без рубрики | Метки: , , , , , | Добавить комментарий

С Новым годом! С 2007!

С Новым годом! С новым счастьем!

Поздравляю учеников школы Восхождение – прошедший год был силен. Вырабатывайте ученический уровень. Делайте это спокойно, твердо, с пониманием. С верой. С головой. Без суеты.

Членам федерации желаю красивого Го. Красивых парнеров, красивых идей, красивых клубов.

Дерзновенным – дерзновения. Тех, у кого есть в жизни время, кто располагает собой – приглашаю весной в горы. В горах весной – изумрудный мох. Чистая вода. Восторженные птицы. Чистые мысли, спокойные тропы.

Тех, у кого есть в жизни время, кто располагает собой – приглашаю весной в горы. В горах весной – изумрудный мох. Чистая вода. Восторженные птицы. Чистые мысли, спокойные тропы

Просмотров: 8 947
Рубрика: Без рубрики | Метки: | Добавить комментарий

Были на лекции Е. В. Островского

На прошлой ежегодной лекции нас было трое. На этой — одиннадцать. Лекция мне понравилась. Стилем, идеями. Было очень приятно поделиться таким подарком как хорошая проблематизирующая лекция с учениками и друзьями. И еще о лекции Островского: тонко, умно, непрямо, незатянуто, с вопросами и ответами. До встречи на лекции в декабре 2007!

На ежегодной лекции Ефима Островского-старшего в отеле Холидей-инн, декабрь 2006

Авдеев Артем: Ефим Островский способен создавать текст на уровне художественного произведения.
Как новичок я не смог уловить многое (был вырван из контекста), нет целостности.
Понял свою неграмотность относительно языка (что значит слово в разборе). Разделение слов «система»; понял что очень важно словообразование…

Олег Громовой: Нет целостности восприятия лекции. Владение, хозяин самому себе (человек, владеющий собой), мастер – господин.
Лектор понимает для себя более глубоко, чем аудитория. Почувствовал недостаток плотности современного языка (язык испорчен), из-за этого нет целостности. Высокий уровень создания текста. Сложно понимать ответы на вопросы. Нужно участвовать и в других лекциях для большего понимания. До лекции статьи Е.В. в журнале «Сообщение» были менее понятны, чем после лекции…

Михаил Емельянов: Лекция читалась «от четырех углов» – сложно, но правильно, слушатель должен сам соединять и получать целое (как в Го, в музыке)…

Дмитрий Малютин: Что мне нравится в Островском, это понимание базовых вещей – государство невозможно без элиты; Островский смотрит в прошлое – кто такой аристократ, кто он сейчас. Человек готов к общению, созданию единых проектов…

Игорь Гришин: Прошел год и очень приятно осзновать по прошествии этого года, что такой человек как Ефим Викторович Островский стал чемпионом России в зале стратегии (И). Я сидел в первом ряду, и было интересно наблюдать, как долго продержится мой сосед впереди(гуманитарий, но первый раз на такой лекции) и «не уйдет в себя». В лекции были опорные слова (соревнования, буржуазия и т.д.), это как камни в Го класса «ставь». Сходить на эту лекцию было важно школой, а не одному. Это совсем другой заряд. Событие! Теперь будет легче создавать новый турнир по искусству Стратегии совместно …

Просмотров: 11 205
Рубрика: Без рубрики | Метки: , , | Добавить комментарий

Диалоги о языке: китайский или русский?

Вопрос. А какой вывод из всего этого делает автор? :) По хорошему, параллельно с обучение Weiqi стоит учить и китайский язык, тогда уж. Вообще, ИМХО, для того, что бы что-то понимать нужно учиться. НА самом деле, я солидарен с автором по поводу, что «другая» сторона Го есть и она более интересна, чем «спорт» и «рейтинг». Но всем понятно, что такое рейтинг, а вот что такое «Го как искусство»? Хотелось бы, что бы народ поделился своим мнением. Может быть это экстрополирование принципов игры на нашу повседневную жизнь. Если это так, то как это? )) Например, в трактате о Вэйци XIV века все ситуации имеют свое название. Например, «Четыре старца выходят в горы» или «Пять солнечных лучей, как доброе предзнаменование» и т.д. Может быть там есть смысл? И почему (тоже древний трактат) можно перевести как «мистический», «таинственный». И интересно, есть ли на свете живой человек, который может что-то сказать о «другом Го» и был ли. В общем, одни вопросы :)

Ответ. Спасибо за интересный комментарий! Как приятно, что мы все-таки не одиноки во Вселенной! Спасибо, что Вы тоже есть. Я буду отвечать на Ваш комментарий дальнейшим ведением блога. Хорошо? Про китайский замечу, что проблема, с которой работает блог, потянула прежде всего изучение русского. Русский – прежде китайского. Это я вывел для себя. Моего китайского хватает, чтобы говорить с китайцами о ценах на комплекты weiqi, но еще долго не будет хватать для того, чтобы думать на языке. А русского вот стало не хватать. Хорошего русского. Исследовательского русского.

О другом Го. Выступая в этом году на премии «Странник» в С.-Петербурге я обратился к писателям фантастам России с просьбой дать нам образ золотого Го. Пока же мы называем такое Го – И. И – это не только важное китайское «слово», но и важнейший союз русского языка. Соединительный союз.

Просмотров: 13 560
Рубрика: Без рубрики | Метки: , | Добавить комментарий

игра го ослепляет

Человек, толкущий рис, превращается в толкущего рис. В свое время эта формула была для меня непроходимым барьером. Я помнил ее всегда, думал, что понимаю, но … не понимал. Приятно осозновать, однако, что теперь относительно данной формулы я могу наблюдать себя непонимающего формулу (с помощью воспоминания) и себя нынешнего (с помощью созерцания). Также как, наверное, ученик в школе Дзэн может одновременно созерцать себя, своего Мастера и формулу, предложенную своему уму.

Специалист в настольной игре го – погружен в игру. Его рейтинг – это не что иное, как большая или меньшая степень «опредмечивания». Максимальный рейтинг имеет доска и камни – на ней может быть побежден самый выдающийся игрок. Погружение – есть ослепление. Опасность данного вида ослепления в том, что игрок по-прежнему полагает и будет полагать себя зрячим. Более того – «продвинувшимся». Ведь каждый предмет имеет толщу для погружения. Игра го в этом смысле идеальна. Она сложна и бесконечна. Игра го хорошо и надолго погружает.

Что мы вообще знаем о Го? Много ли мы знаем об истории Го? Например, об Эдиповом комплексе «мы узнаем» «от кого-то». Об этом же «можно почитать» «у Фрейда». Наконец, тот, кто в современном мире имеет возможность читать Софокла, может прочесть о царе Эдипе. И узнать, кстати, почему царь Эдип ослепил себя.

Современному игроку не нужна история Го. Он «все знает про нее». Он знает, что играли в Китае. Что в Японии были четыре дома (странно, почему не пять, думает он). Потом ввели коми. Потом игра начала развиваться. Син фусэки. Японцы ушли, начались корейцы. Сейчас корейцы самые сильные, их партии смотрят по Интернет. Да, кстати, Интернет вообще «расцвел игру». Теперь можно играть со всем миром, с кем угодно. Можно размножиться, поэтому все имеют по 100 ников. Даже те, кто говорит, что не имеет. Разные ники для разного. Ну и в общем – все хорошо. Чего тут не знать-то?

(блог видимо будет продолжен автором …)

:)

Просмотров: 14 070
Рубрика: Без рубрики | Метки: | Добавить комментарий

Когда формулы начинают жить

Го учит видеть – конструировалось намеренно. Первые варианты были гораздо длиннее. Потом они сжимались. Менялись слова. Так происходило до тех пор, пока три слова формулы не начали звучать так, что меня это удовлетворило. В Го учит видеть все три слова несут свою смысловую нагрузку. Все три слова – важны. Можно ли поменять отдельно взятое третье слово «видеть«? Не знаю, но почему нет, в конце концов?

Просмотров: 7 155
Рубрика: Без рубрики | Метки: | Добавить комментарий

Игорь расскажите еще раз, что означает ваша формула «Го учит видеть»?

Смотреть, зрить, видеть… ведь это не совсем синонимы, так? Есть оттенки, о которых приятно поговорить с тонкими людьми.

Зрение стрелка отличается от видения полководца. Видеть – значит воспринимать не только то, что может быть названо. Видеть – это воспринимать и то, что имеет название и то, что ещё не имеет названия в мире людей. И даже никогда может так и не получить названия. Или не иметь названия.
Го учит видеть – это означает, что Го учит сложному. Учит не бояться быть сложным для себя и людей.

В любом сложном есть опасность. Вспомним, как в ранней юности почти каждый человек считает себя суперличностью, и как, отталкиваясь от завышенной самооценки, готов отождествить себя с любой очень сложной идеей. Любое наше ученичество можно расшифровывать как юность.

Поэтому, на правах автора формулы, я хотел бы дать несколько простых советов «как не наломать дров».

1. Не существует одного главного принципа. Ученик должен уметь искать. Потратьте свое время на вычленение не менее четырех принципов. Четверка принципов послужит не только новым трамплином, но и устойчивым стабилизатором на вашем восхождении к мастерству.
2. Не начинайте с «Го учит видеть». Особенно самостоятельно. Для самостоятельного восхождения лучше начать с принципа «Го учить слушать». «Го учит видеть» был рожден как принцип для мастеров. Он возник в момент разотождествления с настольноориентированным, ограниченным идеей «побед как результатов на доске» взглядом на проблему Го.
3. Для практикующих формулу. Если вы уже руководствуетесь этой формулой в своем обучении, практике, бизнесе, то мой совет – прячьте формулу, а не прячьтесь за нею. Пряча формулу, вам придется выдавать на гора результаты, а не «просто транслировать» саму формулу.

Просмотров: 9 406
Рубрика: Без рубрики | Метки: , | Добавить комментарий

Как фашисты пытаются бороться с партизанами. Спутник партизана, 1942 год. Задача на стратегию борьбы.

«Вечный страх внезапного нападения партизан преследует немцев во всех временно захваченных ими районах. Немецкое командование вынуждено выставлять охрану и разрабатывать карательные меры против партизан…»

Задача. Найдите ход за черных в зоне их наибольшего влияния справа.

Вечный страх внезапного нападения партизан преследует немцев во всех временно захваченных ими районах. Немецкое командование вынуждено выставлять охрану и разрабатывать карательные меры против партизан.Задача. Найдите ход за черных в зоне их наибольшего влияния справа.

Просмотров: 5 928
Рубрика: Без рубрики | Метки: , , | 1 комментарий